Hesketh Racing | |
---|---|
База | |
Руководители | |
Пилоты | |
Конструктор |
Hesketh-Ford |
Шины | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
60 (52) |
Побед |
1 |
Быстрые круги |
1 |
Подиумы (подряд) |
7 (2) |
Лучший старт |
2 |
Лучший финиш |
1 |
Очков всего |
48 |
Очков за один сезон |
33 |
Финишей в очках подряд |
4 |
Хескет (англ. Hesketh или англ. Hesketh Racing) — спортивная команда, участник чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 с 1973 по 1978 год.
Содержание |
Эксцентричный англичанин Лорд Александр Хескет встретился с Энтони «Пузырем» Хорсли, с кем создал команду для участия соревнования Формулы-3 в Европе в 1972 году, с целью просто получать столько удовольствия, сколько возможно. Учитывая недостаток опыта Хорсли, не удивительно, что результаты были далеки от идеала.
Затем Хескет встретился с Джеймсом Хантом, который имел репутацию очень быстрого пилота, но сильно разбивающего машины, и в то время был безработным. Хескет взял Ханта в свою команду Формулы-3.
Hesketh имела растущую репутацию плейбоев, прибывающих на гонки на автомобилях Rolls-Royce, пьющих шампанское независимо от результатов, и поселяющихся всей командой в пятизвездочные отели.
К середине сезона Хант и Хорсли полностью разбили оба автомобиля. Хорсли решил повесить шлем на гвоздь, переключившись на управление командой, а Хескет арендовал автомобиль March Формулы-2 на остаток сезона 1972. В 1973 году он купил для Ханта автомобиль Формулы-2 Surtees, который Хант сразу же разбил на Гран При По. В следующем году Хескет решил выставить свою команду в Формуле-1.
В 1973 году лорд Хескет арендовал Surtees TS9 для Гонки Чемпионов в Брендс-Хэтч, в которой Хант финишировал третьим. Этот успех привел к покупке March 731. Вместе с этим Хескет подписал молодого конструктора команды March, Харви Постлтуэйта, чтобы модифицировать шасси, работая в принадлежащем Хескету особняке Easton Neston. Автомобиль дебютировал на Гран-при Монако 1973 года. Хант шел на 6 месте, однако до финиша не добрался из-за поломки двигателя. На следующем Гран-при, во Франции, Хант финишировал 6-м, затем 4-м в Великобритании, 3-м в Голландии и в финальном Гран-при США занял 2-е место.
К сезону 1974 года Постлтуэйт разработал абсолютно новый автомобиль для команды, Hesketh 308. Машина была готова к гонке Silverstone International Trophy, которую Хант выиграл. В Формуле-1 автомобиль дебютировал на Гран-при Испании. Машина оказалась хорошая, позволив занять три третьих места на Гран При Швеции, Австрии и США. В 1975 году, несколько 308-х были проданы частным командам «Harry Stiller Racing» и «Polar Caravans», в то время как еще сама модель 308 была модифицирована для Ханта. В то же время Хорсли стал весьма эффективным и компетентным руководителем команды, и под его руководством команда двигалась вперед.
Хант набрал огромную популярность, победив в переменчивых условиях на Гран-при Голландии, опередив Ники Лауду, а также лидировав на Гран-при Великобритании и Австрии. В чемпионате Хант занял 4-е место.
В начале 1976 Хант получил предложение занять место Эмерсона Фиттипальди в McLaren и покинул команду. Лорд Хескет испытывал финансовые трудности (команда не имела спонсоров), и решил покинуть Формулу-1. Тем не менее, имя Hesketh еще будет жить в Формуле-1, в менее гламурных условиях. Во-первых, Постлтуэйт передал обновленный дизайн 308c команде Wolf. Во-вторых, Хорсли модернизировал 308 до 308D и продолжил выступления как Hesketh Racing. Харальд Эртл стал пилотом, а спонсорами стали Penthouse Magazine и Rizla. Гай Эдвардс выступал на втором автомобиле на Гран При Бельгии, а Алекс Рибейру принес часть денежных средств в конце года. Лучшим результатом команды стало 7-е место Эртла на Гран При Великобритании.
В сезоне 1977 Фрэнк Дерни разработал новый Hesketh 308E, а Руперт Киган стал вторым пилотом. Также в том сезоне на третьем автомобиле выступал Эктор Ребаке, таким методом Хорсли просто пытался привлечь дополнительные деньги в команду. Эртл покинет команду, ему на замену придет Ян Эшли. Лучшим результатом команды стало 7-е место Руперта Кигана на Гран При Австрии.
Сезон 1978 года команда начала с единственной машиной, при поддержке компании Olympus. Автомобиль был едва модернизирован, и Дивина Галика неудивительно не прошла квалификацию в двух первых гонках. Эдди Чивер принял участие в Гран При ЮАР, но сошел из-за поломки. Следующим пилотом стал Дерек Дэли. Во влажных условиях гонки Silverstone International Trophy Дэйли сражался за лидерство с McLaren Ханта, однако в шлем попал камень и на этом его гонка была закончена. Однако, в следующих трех гонках Формулы-1 он не смог пройти квалификацию и команда была расформирована.
Hesketh Racing | |
---|---|
Персонал | Александр Хескет • Энтони Хорсли • Харви Постлтуэйт |
Гонщики Формулы-1 | Джеймс Хант • Эктор Ребаке • Алан Джонс • Дивина Галика • Рольф Штоммелен • Эдди Чивер • Дерек Дэли |
Шасси Формулы-1 | 308 • 308B • 308C • 308D • 308E |
Хескет (команда Формулы-1).