Caterham F1 Team | |
---|---|
База | |
Руководители | |
Сезон 2012 Формулы-1 | |
Текущие пилоты |
|
№20 | |
№21 | |
Тест-пилоты | |
Шасси | |
Двигатель |
Renault RS27-2012 |
Шины | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
53 (53) |
Побед (подряд) |
0 (0) |
Поулы (подряд) |
0 (0) |
Быстрые круги (подряд) |
0 (0) |
Подиумы (подряд) |
0 (0) |
Лучший старт |
13 |
Лучший финиш |
12 |
Очков за один сезон |
0 |
Финишей в очках подряд |
0 |
Кубки конструкторов | |
Чемпионы мира |
0 (Лучший результат в ЧМ: 20 место — Хейкки Ковалайнен, 2010 год) |
Данные приведены на 7 октября 2012 года |
Катерхэм или Кейтерэм[2] (англ. Caterham F1 Team; название компании 1Malaysia F1 Team) — малайская автогоночная команда, участница чемпионата мира Формулы-1 с сезона 2010 года.[3] Базируется в Великобритании.
В сезоне 2010 года выступала под именем Лотус Рейсинг (англ. Lotus Racing), в сезоне 2011 под историческим именем Team Lotus. В 2011 году владелец команды Тони Фернандес выкупил британского производителя спорткаров Caterham Cars, в конце сезона было объявлено о переименовании команды Lotus Racing в Caterham F1 Team.
Команде досталось место после того, как BMW объявила об уходе из Формулы-1 по окончании сезона 2009 года и не подписала Договор Согласия. Lotus Racing стала последней новой командой Формулы-1, после Virgin Racing и HRT, получившей право выйти на старт чемпионата мира.
Содержание |
Датук Сери Тони Фернадес, основатель и управляющий базирующейся в Малайзии инвестиционной компании Tune Ventures, владелец авиакомпании AirAsia, является руководителем команды. Майк Гаскойн — технический директор команды.
Команда объявила Риада Асмата руководителем 1Malaysia F1 Team Sdn. Bhd. (1MF1T). Риаду Асмату 38 лет, ранее работал в менеджменте Proton, в качестве генерального директора. В 2006 году Асмату поручили автоспортивную программу Proton. Включая R3 и Proton Axle Team. Риад также был привлечён к управлению командой Малайзии в серии А1 Гран-при. Кит Сонт был представлен в качестве главного операционного директора команды и был выбран для управления техническим подразделением в Великобритании, став непосредственным начальником Майка Гаскойна. Сонту поручено день за днём наблюдать за технической работой на нынешней базе команды в Хингеме. Его предыдущий опыт включает в себя главные посты в Team Lotus, Benetton, Renault и сравнительно недавно в Red Bull Racing, где он был главным операционным директором команды и руководителем Red Bull Technology.[4]
Команда базируется на заводе RTN (Racing Technology Norfolk Ltd.) в британском Норфолке, в 13 километрах от фабрики Lotus Cars. Будущий технический центр по разработке и производству будет находиться в малайзийском Сепанге.[3]
В январе 2012 года командой было объявлено о том, что она планирует перенести свою основную базу из Хингхема (Норфолк, Великобритания) в Лифилд (Оксфордшир, Великобритания)[5]. В свое время, в этом месте — Технический центр Лифилда (англ. Leafield Technical Centre) — была база команды Формулы-1 Arrows (вплоть до 2002 года, когда команда прекратила своё существование). С 2006 года по 2008 годы — здесь базировалась команда Формулы-1 Super Aguri F1.
Lotus Racing управляется 1Malaysia F1 Team Sdn. Bhd. — объединением правительства Малайзии и консорциума малайзийских компаний[6] таких как Proton (которая владеет Lotus Cars)[7], Международная трасса Сепанга, AirAsia, Naza Motors, Ассоциация моторных видов спорта Малайзии и Автомобильная ассоциация Малайзии. Тем не менее малайзийское правительство подчёркивает, что правительство не собирается напрямую финансировать команду[8] и то что инвестиции идут через компанию Proton. Этот проект является частью инициативы 1Malaysia, призванная содействовать единству малайцев.
Команда была образована после того как команда Litespeed F3 провела переговоры с Тони Фернандесом.[9] Litespeed подавала собственную заявку на участие в сезоне 2010 года под названием Team Lotus, но она не была одобрена.
Это означает возвращение имени Lotus в качестве конструктора Формулы-1, впервые с 1994 года, когда исконная команда Team Lotus прекратила выступления в Формуле-1. Право на использование названия Lotus в 2010 году команда получила благодаря лицензии компании Proton, которой принадлежит бренд Lotus Cars.
14 января, руководитель Lotus Тони Фернандес заявил что команда подписала контракт с первым пилотом, но не назвал его имени. Спустя месяц команда объявила пилотов на сезон 2010 года, которыми стали бывшие пилоты Toyota и McLaren: Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Малайзийский гонщик Файруз Фаузи был подтверждён в качестве тест и запасного пилота команды.[10]
В ходе сезона 2010 года Тони Фернандес заявил, что работает над сменой названия команды Lotus Racing на историческое Team Lotus.
См.также: Конфликт вокруг бренда Lotus
В конце 2010 года автомобильная компания Lotus Cars решила вернуться в Формулу-1 в качестве титульного спонсора команды Renault. Следствием этого стали судебные тяжбы о праве использования имени Lotus в Формуле-1, продлившиеся весь сезон 2011 года. В середине сезона Тони Фернандес приобрёл компанию Caterham, производящую автомобили Caterham 7 и позже объявил о переименовании гоночной команды в Caterham F1 Team. В конце сезона было объявлено, что компания Lotus стала единственным правоообладателем имени Lotus в Формуле-1.
После позднего допуска команды в чемпионат, который последовал после ухода команды BMW Sauber технический директор Майк Гаскойн сказал: «Я думаю, что новости о возвращении Lotus — это хорошие новости для спорта в целом и для меня в частности. Думаю, что это хорошо для Ф-1, потому что у этого названия большое наследие и традиции.»[11] Так же он заявил что хотел бы посоперничать с дебютом Brawn GP и что болиды выйдут на старт сезона 2010 в Бахрейне.[12]
Разработка болида-2010 стартовала поздно, из-за позднего подтверждения команды. Команда работает совместно с Fondtech над аэродинамикой, моторы будет поставлять компания Cosworth,[3] а коробки передач Xtrac.[13] В октябре 2009 было представлено первое фото нового болида.[14] 17 ноября Майк Гаскойн и Тони Фернандес в совместном интервью сказали: «Мы чувствуем давление известного имени.»[15]. 7 января 2010 года Майк Гаскойн рассказал Autosport что шасси 2010 года будет готово к третьей серии зимних тестов в Хересе 17 февраля.[16] Презентация шасси 2010 года, которое было названо T127 состоялась в Лондоне 12 февраля 2010 года.[17]
Сезон 2010 года Lotus Racing закончили на 10 месте, став лучшими среди команд новичков сезона. На 2011 год Майк Гаскойн ставит целью борьбу в середине пелетона, с такими командами как Williams, Sauber и Force India.
24 сентября в Сингапуре руководитель и владелец конюшни «Лотус» Тони Фернандес подтвердил покупку прав на легендарное название Team Lotus. Таким образом, Lotus Racing в сезоне 2011 получила название Team Lotus.
Окончание 2010 года омрачено для команды разрывом отношений с Proton, и начавшимися спорами по поводу прав на имя Lotus. Руководители компании Proton в декабре 2010 года объявили, что становятся титульным спонсором команды Renault F1 Team и с 2011 года будут называться Lotus Renault GP. В то же время Тони Фернадесу принадлежат права на имя Team Lotus и с 2011 года его Lotus Racing носит название Team Lotus Renault (с 2011 года Renault будут поставлять моторы команде Тони Фернадеса). Кроме того, оба Лотуса используют в раскраске своих болидов традиционные цвета исторической команды Team Lotus — Lotus Renault GP чёрно-золотые, а Team Lotus Фернандеса — зелёно-жёлтые.
27 мая 2011 Высокий суд Лондона постановил, что команда Тони Фернандеса Формулы 1 по-прежнему может называться Team Lotus. Сам Тони Фернандес написал в своем микроблоге на Twitter следующие строки: «Мы победили. Я на седьмом небе: Team Lotus принадлежит нам. Наше шасси по-прежнему будет называться Lotus. Никто не может использовать это имя для маркировки шасси. Мы — единственная команда, по праву называющаяся Team Lotus»
Перед началом сезона Ричард Брэнсон заключил пари с Тони Фернандесом, по условиям которого проигравший отработает рейс в авиакомпании победителя в качестве стюардессы. Победителем считается тот, чья команда по итогам 2010 года окажется выше в кубке конструкторов.
Команда Ричарда Брэнсона Virgin в 2010 году в кубке конструкторов заняла последнее место, что означает, что Брэнсон проиграл пари Тони Фернандесу и ему предстояло отработать рейс в качестве стюардессы на борту самолёта принадлежащей Фернандесу авиакомпании AirAsia. Брэнсон обслужил рейс Лондон — Куала-Лумпур 1 мая 2011 года.
31 января Team Lotus представили свой новый болид T128 на официальном сайте команды. А 2 февраля на предсезонных тестах в Валенсии Хейкки Ковалайнен впервые вывел болид на трассу.
В конце 2011 года основные пилоты команды Team Lotus Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен продлили свои контракты с Team Lotus (ныне Caterham F1 Team) на участие в сезоне 2012 года в качестве основных пилотов команды[18].
Официальная презентация Caterham CT01 — гоночного болида сезона 2012 года, состоялась 26 января 2012 года в интернете[19]. В феврале в Испании прошли первые тесты нового болида на автодроме Херес.
4 февраля 2012 года команда Caterham F1 Team официально объявила о том, что нидерландский автогонщик Гидо ван дер Гарде стал тест-пилотом команды на сезон 2012 года[20].
17 февраля в интервью порталу F1News.Ru Оксана Косаченко, менеджер российского пилота Формулы-1 Виталия Петрова, заявила об успешном подписании годичного контракта между командой Caterham F1 Team и Виталием Петровым[21]. В тот же день информация об этом была опубликована и на официальном сайте команды Caterham F1 Team. Петров заменил в команде Ярно Трулли[22].
Стартовая гонка сезона (Гран-при Австралии) сложилась для команды неудачно. Оба болида так и не смогли добраться до финиша. Виталий Петров сошёл с дистанции на 35-м круге, а Хейкки Ковалайнен на 39-м. Причина схода обоих болидов — проблемы с рулевым управлением[23].
Вторая гонка сезона («домашнее» для Caterham F1 Team Гран-при Малайзии) стала более успешной, чем дебютная. Оба пилота команды смогли добраться до финиша. Виталий Петров финишировал на 16-й позиции[24], а Хейкки Ковалайнен, несмотря на то, что он стартовал в гонке с последнего места (24-я стартовая позиция)[25], занял в итоге 18-е место[24]. Гран-при Малайзии стало для команды 40-м Гран-при за всю историю её выступлений в чемпионатах мира Формулы-1.
В шестой гонке сезона (Гран-при Монако) Хейкки Ковалайнен финишировал на 13-й позиции[26], что пока является лучшим финишным результатом команды в текущем сезоне. А лучшим финишем за всю историю участия команды в чемпионатах мира «Формулы-1» является 12-е место на Гран-при Японии 2010 года, также завоёванное Хейкки Ковалайненом.
В восьмой гонке сезона (Гран-при Европы) Виталию Петрову удалось некоторое время находиться в очковой зоне — стартовав в гонке с 20-й позиции, на 41-м круге Петров поднялся на 10-ю позицию, где он находился до 44-го круга, когда его обошли Михаэль Шумахер и Марк Уэббер, чьи болиды имели заметное преимущество в скорости[27]. На 47-м[28] круге произошёл контакт болида Петрова с болидом Даниэля Риккардо — последний, при обгоне Виталия, задел своим болидом носовой обтекатель Caterham’а, полностью его разрушив. Из-за этого Петрову пришлось заезжать в боксы — на незапланированный 4-й пит-стоп. Вернувшись на трассу на 18-й позиции, Виталию Петрову удалось отвоевать перед финишем 5-ть мест — он финишировал в гонке на 13-й позиции[27].
Двенадцатый этап сезона — Гран-при Бельгии — стал для команды юбилейным: команда вышла на старт гонки в пятидесятый раз за свою историю. Оба болида команды смогли добраться до финиша — Виталий Петров финишировал на 14-й позиции, а Хейкки Ковалайнен — на 17-й позиции[29].
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Сезон | Шасси | Двигатель | Ш | Гонщики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Lotus T127 | Cosworth CA2010 V8 |
B | БАХ |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
БРА |
АБУ |
0 | 10 | ||
Ярно Трулли | 17 | НС | 17 | Сход | 17 | 15 | Сход | Сход | 21 | 16 | Сход | 15 | 19 | Сход | Сход | 13 | Сход | 19 | 21 | |||||||
Хейкки Ковалайнен | 15 | 13 | Сход | 14 | НС | Сход | Сход | 16 | Сход | 17 | Сход | 14 | 16 | 18 | 16 | 12 | 13 | 18 | 17 | |||||||
Файруз Фаузи | тест | тест | тест | тест | тест | |||||||||||||||||||||
2011 | Lotus T128 | Renault RS27-2011 V8 |
P | АВС |
МАЗ |
КИТ |
ТУЦ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
БРА |
0 | 10 | ||
Хейкки Ковалайнен | Сход | 15 | 16 | 19 | Сход | 14 | Сход | 19 | Сход | 16 | Сход | 15 | 13 | 16 | 18 | 14 | 14 | 17 | 16 | |||||||
Ярно Трулли | 13 | Сход | 19 | 18 | 18 | 13 | 16 | 20 | Сход | Сход | 14 | 14 | Сход | 19 | 17 | 19 | 18 | 18 | ||||||||
Карун Чандхок | тест | тест | тест | тест | 20 | тест | тест | тест | тест | тест | ||||||||||||||||
Давиде Вальсекки | тест | |||||||||||||||||||||||||
Луис Разия | тест | тест | ||||||||||||||||||||||||
2012 | Caterham CT01 |
Renault RS27-2012 V8 |
P | АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
США |
БРА |
0 | 11 | |
Хейкки Ковалайнен | Сход | 18 | 23 | 17 | 16 | 13 | 18 | 14 | 17 | 19 | 17 | 17 | 14 | 15 | 15 | |||||||||||
Виталий Петров | Сход | 16 | 18 | 16 | 17 | Сход | 19 | 13 | НС | 16 | 19 | 14 | 15 | 19 | 17 |
Caterham F1 Team | ||
---|---|---|
Персонал |
Тони Фернандес (руководитель Caterham F1 Team) · Риад Асмат (исполнительный директор Caterham Group) · Майк Гаскойн (руководитель технического департамента Caterham F1 Team, исполнительный директор Caterham Composites) · Марк Смит (технический директор) · Стив Нильсен (спортивный директор) · Кит Саунт (операционный директор) |
|
Действующие гонщики |
20. Хейкки Ковалайнен (с 2010 года) · 21. Виталий Петров (с 2012 года) |
|
Тест-пилоты |
Гидо ван дер Гарде (с 2012 года) |
|
Бывшие гонщики |
Ярно Трулли (2010-2011) · Карун Чандхок (2011) |
|
Бывшие тест/резервные гонщики |
Файруз Фаузи (2010) · Давиде Вальсекки (2011) · Луис Разия (2011) |
|
Шасси |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Lotus Racing.