Williams | |
---|---|
База | |
Сезон 2012 Формулы-1 | |
Текущие пилоты |
|
№18 | |
№19 | |
Тест-пилоты | |
Шасси | |
Двигатель |
Renault RS27 2,4 V8 |
Шины | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
573 (588) |
Побед (подряд) |
114 (7) |
Поулы (подряд) |
127 (24) |
Быстрые круги (подряд) |
130 (6) |
Подиумы (подряд) |
297 (17) |
Лучший старт |
1 |
Лучший финиш |
1 |
Очков всего |
2709 |
Очков за один сезон |
175 |
Финишей в очках подряд |
19 |
Кубки конструкторов | |
Чемпионы мира | |
Данные приведены на 13 мая 2012 года |
Уи́льямс (англ. Williams, полное название Williams F1 Team[4]) — британская команда Формулы-1. Девятикратный обладатель Кубка конструкторов Формулы-1. Команда была основана Фрэнком Уильямсом и Патриком Хэдом в 1977 году, после двух предыдущих проектов Уильямса — Frank Williams Racing Cars и Walter Wolf Racing[5], окончившихся неудачно.
На Гран-при Великобритании 1997 года Жак Вильнёв одержал сотую победу в составе команды Уильямс. Тем самым команда стала третьей командой в истории (после итальянской Феррари и английской МакЛарен), одержавшей более ста побед в Гран-при.
Все шасси команды содержат приставку FW, что означает инициалы основателя команды Фрэнка Уильямса (англ. Frank Williams).
Содержание |
Основная статья Frank Williams Racing Cars
Команда родилась в результате того, что большой энтузиаст автоспорта Фрэнк Уильямс и гонщик Пирс Каридж приняли участие в чемпионате Европы Формулы-2 1968 года на клиентском шасси Brabham. Добившись неплохих результатов в Формуле-2, Уильямс и Каридж решили участвовать в 1969 году в гонках Формулы-1, используя шасси Brabham BT26A. Результат — два вторых места Кариджа на Гран-при Монако 1969 года и Гран-при США 1969 года.
В 1970 году аргентинский производитель спортивных автомобилей De Tomaso построил шасси для гонок Формулы-1 (спроектированное Джанпаоло Даллара). Шасси получилось не готовым к гонкам. Каридж не смог финишировать на первых 4 Гран-При сезона, а на 5 этапе в Голландии в результате пожара погиб. Брайану Редману и Тиму Шенкену, другим гонщикам команды в этом сезоне, так же ни разу не удалось финишировать в гонке. В конце года соглашение с De Tomaso было расторгнуто.
В 1970 году Williams купил шасси March 701, затем модернизированный в March 711, однако результаты были слабые. Анри Пескароло занял одно 4е место, и одно 6е, заняв 17 место по итогам сезона. Команда испытывала большой недостаток денежных средств.
Нефтяная компания Motul и компания по производству игрушек Politoys стали спонсорами команды в 1972 году. В сезоне за команду Team Williams-Motul участвовали пилоты Анри Пескароло и Карлос Пасе — но так же, без особого успеха.
1973 год. Фрэнк Уильямс смог получить поддержку от Marlboro и Iso. В сезоне за команду участвовало сразу несколько пилотов — Анри Пескароло, Нанни Галли, Хоуден Генли, Том Белсо, Джеки Преториус, Грэм МакРэй, Ги ван Леннеп, Жаки Икс. В итоге, в сезоне команда заработала два 6 места.
В 1974 году появилось первое шасси FW — FW01 (ISO-Marlboro IR). FW02 и FW03 стали просто номерами машин, следующим проектом Williams стало шасси FW04 1975 года.
Не добившись успехов в предыдущих чемпионатах, команда была куплена Уолтером Вольфом и в 1976 году участвовала в чемпионате, как Walter Wolf Racing.
Новую команду создали в 1977 году Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд под названием Williams Grand Prix Engineering. Патрик Нев на клиентском шасси March 761 участвовал в 11 Гран-При сезона. Лучшим достижением команды стало 7 место на Гран-При Италии в Монце.
На сезон 1978 года Патрик Хэд спроектировал свое первое шасси — FW06. В команду пришёл австралийский пилот Алан Джонс, у которого уже была одна победа на Гран-При в 1977 году за Shadow. Шасси не отличалось надежностью, но на Гран-При США-Восток Джонс закончил гонку вторым. В итоге, Williams стал 9-м по итогам сезона, а Алан Джонс — 11-м в зачете пилотов.
В 1979 году Хэд спроектировал FW07 — первое шасси команды с граунд-эффектом. Кроме того, Williams стал членом FOCA (ассоциации конструкторов Формулы-1), что позволило команде выставлять по 2 гонщика на Гран-При. Вторым пилотом стал Клей Регаццони. Команда получила новых спонсоров из Саудовской Аравии и стала называться Albilad-Saudia Racing Team. И уже на 9 этапе сезона на Гран-При Великобритании Алан Джонс выиграл первый поул, а Регаццони одержал первую победу в истории команды. Итоги сезона — 5 побед, 3 поула, 113 очков, 2 место в Кубке Конструкторов, 3 место Алана Джонса в зачете пилотов.
1980е годы начались для команды с первого большого успеха — в сезоне 1980 года команда выиграла свой первый Кубок конструкторов, опередив почти вдвое по очкам занявшую 2 место Ligier (Лижье), а Алан Джонс стал чемпионом мира, опередив на 13 очков Нельсона Пике.
Чемпионат 1981 года команда начала также очень удачно — на первых 2 этапах (США-Запад и Бразилия) Алан Джонс и Карлос Рейтеманн делали дубли (1-2 место). Однако, затем в ряде этапов возникали как механические проблемы, так и гоночные инциденты, в том числе и между партнерами по команде. В результате, чемпионом мира стал Нельсон Пике, а Джонс и Рейтеманн заняли 2 и 3 место, что позволило команде взять второй подряд Кубок конструкторов.
Сезон 1982 года запомнился своеобразным рекордом — новичок команды Кеке Росберг, заменивший покинувшего гонки Формулы-1 Алана Джонса, выиграл чемпионат мира, одержав победу всего в одной гонке сезона (во многом, в связи с травмой лидировавшего в чемпионате Дидье Пирони, вынужденного покинуть Формулу-1 после травмы на 12 этапе). Покинувшего команду после 2 первых гонок сезона Рейтеманна заменяли Марио Андретти и Дерек Дэли — но без особого успеха, что и выразилось в итоговом четвёртом месте команды в зачете производителей. По скорости команда была уже не в состоянии конкурировать с турбо-моторами Ferrari и Renault.
Это показал и 1983 год — команда осталась на 4 месте, далеко отстав от команд, использующих турбо-моторы — Ferrari, Renault и Brabham-BMW. Легендарный Ford Cosworth DFV (участвующий в Формуле-1 с 1967(!) года, несмотря на модификацию DFY, значительно проигрывал в мощности турбированным полтора-литровым двигателям. И если на Гран-При Монако, где мощность двигателя не столь важна, Кеке Росберг одержал победу, то на других этапах команда была не конкурентоспособна. В результате, последний этап этап сезона Кеке Росберг и Лаффит провели на новом шасси FW09 с турбо двигателем Honda RA163E 1.5 V6T.
Однако, 1984 год стал годом проблем с надежностью двигателя Honda RA163E /RA 164E и шасси FW09. В итоге, несмотря на 1 победу, команда заняла лишь 6 место с 25.5 очками.
1985 год стал шагом вперед — 4 победы, 3 поула, 71 очко, 3 место в общем зачете. Шасси FW10 стало первым для Williams, выполненным из карбонового композита. В результате, когда были устранены проблемы с надежностью двигателя Honda RA165E, а Патрик Хэд усовершенствовал шасси (FW10B) — это оказалось сильнейшим сочетанием. В последних 3 гонках сезона Кеке Росберг и Найджел Мэнселл заработали 3 победы, одно — 2е место и одно — 3е.
В итоге, в 1986 году шасси FW11 было лучшим. Кубок конструкторов был выигран с преимуществом в 45 очков у McLaren, однако в личном зачете Найджел Мэнселл и Нельсона Пике, борясь между собой, отбирали очки друг у друга. В результате, Мэнселл уступил титул в личном зачете Алену Просту в последней гонке сезона после взрыва покрышки.
Сезон 1987 стал годом доминирования команды. Нельсон Пике стал чемпионом мира, Мэнселл занял второе место в общем зачете (одержав 6 побед против трех у Пике). Команда выиграла Кубок конструкторов с преимуществом в 61 очко перед МакЛарен. Было одержано 9 побед и выиграно 12 поулов.
В 1988 году (в последний год использования турбо-моторов в Формуле-1) команду покинул моторист — Honda подписала контракт с McLaren. Команду покинул 3-кратный чемпион мира Нельсон Пике. Атмосферный двигатель Judd CV проигрывал конкурентам — в результате 7 место (20 очков).
1989 год стал годом начала сотрудничества с новым мотористом — Renault. Команда заняла 2 место в Кубке конструкторов, а Рикардо Патрезе стал третьим в зачете пилотов.
1990е годы можно назвать лучшими в истории команды — выиграно 5 Кубков конструкторов и 4 чемпионата мира. С 1991 по 1997 год команда не опускалась ниже 2 места в «командном зачете».
В сезоне 1990 года было выиграно 2 гонки (Гран-При Сан-Марино и Гран-При Венгрии). Итог — 4 место в общем зачете.
В 1991 году из Ferrari в качестве боевого пилота вернулся Найджел Мэнселл, одержавший уже в 1 сезоне за Williams 5 побед. И хотя обыграть McLaren и Айртона Сенну в этом сезоне не удалось из-за неудачно проведенных первых пяти этапов сезона, был заложен фундамент в виде шасси FW14 и двигателя Renault RS3 3.5 V10 для будущих успехов.
В результате, в сезоне 1992 года равных Williams FW14B с активной подвеской не оказалось. Найджел Мэнселл выиграл первых 6 поулов в сезоне, и первые 5 гонок. В результате Кубок конструкторов был выигран командой с 11 победами, 15 поулами (из 16 этапов), и 867 кругами лидирования (это 84 % от всей дистанции за сезон). Найджел Мэнселл стал чемпионом мира за 5 этапов до конца чемпионата.
Несмотря на успех, в сезоне 1993 года команда полностью сменила состав команды. Новые пилоты — вернувшийся в гонки Ален Прост после пропущенного 1992 года стал чемпионом мира (и закончил карьеру гонщика), а Дэймон Хилл занял 3 место. Кубок конструкторов был выигран почти с двукратным перевесом в очках над командой McLaren.
Следующий чемпионат (1994) сложился очень драматично. Перешедший в Williams трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна неудачно выступил на первых 2 этапах, а на гонке в Имоле (Гран-При Сан-Марино) разбился насмерть. В результате, первым пилотом команды стал Дэймон Хилл. И если по итогам сезона команде удалось опередить Benetton в Кубке конструкторов, то в личном зачете все решилось на заключительном этапе не в пользу пилота Williams.
В 1995 году «Бенеттон» начали использовать двигатели Renault, такие же, как на болидах «Уильямс». В результате скорость соперников резко возросла, и гонщиками Фрэнка Уильямса сезон был проигран и в Кубке конструкторов (2 место), и в личном зачете.
Но после ухода Михаэля Шумахера в Ferrari, Williams без особого сопротивления выиграли чемпионат 1996 года. Деймон Хилл завоевал чемпионский титул, а дебютант Жак Вильнёв одержал несколько побед и стал вторым. Вскоре после этого «Уильямс» неожиданно рассталась со своим чемпионом, которого сменил Хайнц-Харальд Френтцен. Чемпионат 1997 года прошёл в борьбе с «Феррари» Михаэля Шумахера, закончившейся скандальным тараном на Гран-при Европы 1997 года. Вильнев, тем не менее, стал чемпионом мира, Шумахер же за неспортивное поведение лишен второго места, на которое поднялся Френтцен. Таким образом, за два года оба пилота команды занимали 1-2 места в зачете чемпионата мира, соответственно, были выиграны два Кубка конструкторов.
1998 год команда была вынуждена начать без двигателей Renault — компания свернула свою программу в Формуле-1. Не найдя достойной замены лучшему двигателю чемпионатов 1992-1997 годов, команда потеряла лидирующие позиции, заняв в 1998 3 место, а в 1999 — лишь 5, и не одержав за 2 года ни одной победы.
В 2000х годах, в условиях роста бюджетов команд, поддерживаемых большими автомобильными производителями, Williams, одна из последних независимых команд, стала терять позиции.
В сезон 2000 года команда вступила с новым мотористом — BMW и новым пилотом — талантливым новичком Дженсоном Баттоном. В результате, команда не смогла составить конкуренцию доминирующим с большим отрывом Ferrari и McLaren, однако заняла 3 место, что стало шагом вперёд.
В 2001 году в команду пришёл талантливый гонщик Хуан-Пабло Монтойя (победитель Инди-500). Сезон стал более удачным — несмотря на 3 место в итоговом зачете, удалось одержать 4 победы и заработать 4 поула.
В 2002 году удалось сделать шаг вперёд в Кубке конструкторов, опередив McLaren, однако составить хоть какую-либо конкуренцию Ferrari не удалось. Итог — 92 очка, 1 победа. Многие специалисты называли двигатель BMW P82 самым мощным в сезоне, что позволило выиграть 7 квалификаций, но в гонках шасси FW24 уступало Ferrari F2002.
В сезоне 2003 года команда до конца сезона боролась за победу и в Кубке конструкторов, и в личном зачёте, однако, в конце сезона уступила, оставшись на 2 месте в командном зачёте и на 3 (усилиями Хуана-Пабло Монтойи) — в личном.
В 2004 году был сделан шаг назад — лишь 4 место в командном зачёте, 1 победа и 1 поул. После этого был полностью сменён состав пилотов — по окончании сезона Хуан-Пабло Монтойя и Ральф Шумахер покинули команду.
2005 год команда провела с парой «боевых» пилотов Ником Хайдфельдом и Марком Уэббером. Результат — 5 место, 1 поул, 4 подиума и ни одной победы. Кроме того, 2005 год стал последним, в котором BMW был поставщиком двигателей для Williams.
В результате, на протяжении 2006 года команда была укомплектована двигателем Cosworth CA2006. В итоге сезон был просто провален — 8 место, 11 очков. Команда была вынуждена искать более конкурентоспособный мотор, в результате чего был подписан контракт с Toyota.
После провального сезона 2006 никто не надеялся на хорошее выступление Williams в сезоне 2007. Однако неплохое шасси Williams FW29 и мотор Toyota, благодаря пилотам Нико Росбергу и Алексу Вурцу, позволило набрать 33 очка и занять 4-е место в Кубке Конструкторов. Причём австрийскому ветерану Вурцу даже удалось заработать 3-е место на Гран-При Канады в Монреале. А Нико Росберг смог 11 раз попасть в финальный сегмент квалификации. В последней гонке сезона — на Гран-При Бразилии — вместо завершившего спортивную карьеру Вурца на старт вышел дебютант Формулы-1 — японец Кадзуки Накадзима. Примечательно, что в Кубке Конструкторов Williams оказался далеко впереди Toyota - заводской команды своего поставщика двигателей, имевшей в разы большее финансирование.
В 2008 году команда Williams продолжила использовать моторы Toyota. Напарником Росберга стал дебютировавший на последней гонке предыдущего сезона Накадзима. В Кубке конструкторов Williams занял лишь 8-е место, набрав 26 очков. Болид Williams FW30 был надёжен, но недостаточно быстр, гонщикам команды удалось получить очки лишь в нескольких гонках. К успехам команды можно отнести только два подиума, завоёванных Нико Росбергом — 3-е место Гран-При Австралии и 2-е место на Гран-При Сингапура.
В 2009 году команда заняла 7-е место в Кубке конструкторов, набрав 34.5 очков. Пилотами команды, как и в предыдущем сезоне, были Нико Росберг и Кадзуки Накадзима. Выступали они на болидах Williams FW31 с моторами Toyota. Все очки для команды заработал Нико Росберг.
В 2010 году за руль болидов Williams FW32 с моторами Cosworth сели пилоты Рубенс Баррикелло и чемпион GP2 2009 года Нико Хюлькенберг. Сезон команда закончила на 6-м месте в Кубке конструкторов, набрав 69 очков (по новой системе начисления). Из достижений в этом сезоне можно отметить, пожалуй, только неожиданный поул Хюлькенберга под занавес сезона - в квалификации перед Гран-При Бразилии, который он завоевал на подсыхающей трассе.
На 2011 год команда подписала крупный спонсорский контракт с венесуэльской нефтяной компанией PDVSA, поддерживавшей своего соотечественника, чемпиона GP2 2010 года Пастора Мальдонадо — который в итоге и сменил в кокпите Williams FW33 с мотором Cosworth не имевшего спонсорского бюджета Хюлькенберга.
С сезона 2012 года команда использует моторы Рено. 17 января 2012 года напарником Мальдонадо стал бразилец Бруно Сенна, племянник трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны, который выступал за команду в своем роковом 1994-м году.
В составе команды Williams выступали многие ведущие гонщики Формулы-1. Прежде всего, это гонщики, выигрывавшие чемпионат мира. Интересно, что 7 побед в чемпионате мира в составе Williams одержали 7 разных пилотов.
Сезон | Чемпион | Гражданство | Поулы | Победы | Подиумы | Быстрые круги | Очки | Победа | Отрыв (очков) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | А. Джонс | Австралия | 3 | 5 | 10 | 5 | 67 | Этап 13 из 14 | 13 |
1982 | К. Росберг | Финляндия | 1 | 1 | 6 | 0 | 44 | Этап 16 из 16 | 5 |
1987 | Н. Пике | Бразилия | 4 | 3 | 11 | 4 | 73 | Этап 15 из 16 | 12 |
1992 | Н. Мэнселл | Великобритания | 14 | 9 | 12 | 8 | 108 | Этап 11 из 16 | 52 |
1993 | А. Прост | Франция | 13 | 7 | 12 | 6 | 99 | Этап 14 из 16 | 26 |
1996 | Д. Хилл | Великобритания | 9 | 8 | 10 | 5 | 97 | Этап 16 из 16 | 19 |
1997 | Ж. Вильнёв | Канада | 10 | 7 | 8 | 3 | 81 | Этап 17 из 17 | 39 |
Победы в отдельных Гран-При на болидах Williams одерживали 15 пилотов. Больше всего побед — у Найджела Мэнселла — 28 (из 31 победы за свою карьеру). Также, у него больше всего побед в одном сезоне — 9 в 1992 году, в том числе 5 побед подряд (Гран-при Южной Африки 1992 года-Гран-при Сан-Марино 1992 года).
Позиция | Пилот | Гражданство | Победы | Сезоны (побед в сезоне) |
---|---|---|---|---|
1 | Найджел Мэнселл | Великобритания | 28 | 1985 (2), 1986 (5), 1987 (6), 1991 (5), 1992 (9), 1994 (1) |
2 | Дэймон Хилл | Великобритания | 21 | 1993 (3), 1994 (6), 1995 (4), 1996 (8) |
3 | Алан Джонс | Австралия | 11 | 1979 (4), 1980 (5), 1981 (2) |
3 | Жак Вильнёв | Канада | 11 | 1996 (4), 1997 (7) |
4 | Нельсон Пике | Бразилия | 7 | 1986 (4), 1987 (3) |
4 | Ален Прост | Франция | 7 | 1993 (7) |
5 | Ральф Шумахер | Германия | 6 | 2001 (3), 2002 (1), 2003 (2) |
Поулы пилотов Williams на счету 17 гонщиков. Больше всего поул-позиций также на счету Найджела Мэнселла (как всего, так и в одном сезоне — 1992 (14)). Больше всего поулов подряд у Алена Проста — с Гран-при Южной Африки 1993 года по Гран-при Канады 1993 года. На данный момент последний поул для команды завоевал Пастор Мальдонадо на Гран-при Испании 2012 года[6].
Позиция | Пилот | Гражданство | Поулы | Сезоны (поулов в сезоне) |
---|---|---|---|---|
1 | Найджел Мэнселл | Великобритания | 28 | 1985 (1), 1986 (2), 1987 (8), 1991 (2), 1992 (14), 1994 (1) |
2 | Дэймон Хилл | Великобритания | 20 | 1993 (2), 1994 (2), 1995 (7), 1996 (9) |
3 | Ален Прост | Франция | 13 | 1993 (13) |
3 | Жак Вильнёв | Канада | 13 | 1996 (3), 1997 (10) |
4 | Хуан Пабло Монтойя | Колумбия | 11 | 2001 (3), 2002 (7), 2003 (1) |
5 | Алан Джонс | Австралия | 6 | 1979 (3), 1980 (3) |
5 | Нельсон Пике | Бразилия | 6 | 1986 (2), 1987 (4) |
5 | Рикардо Патрезе | Италия | 6 | 1989 (1), 1991 (4), 1992 (1) |
Быстрые круги в Гран-При на шасси Williams показывали 16 пилотов. Больше всего быстрых кругов у самого успешного пилота Williams — Найджела Мэнселла — 23 (в том числе 8 в сезоне 1992 года.
Позиция | Пилот | Гражданство | Быстрые круги | Сезоны (быстрых кругов в сезоне) |
---|---|---|---|---|
1 | Найджел Мэнселл | Великобритания | 23 | 1985 (1), 1986 (4), 1987 (3), 1988 (1), 1991 (6), 1992 (8) |
2 | Дэймон Хилл | Великобритания | 19 | 1993 (4), 1994 (6), 1995 (4), 1996 (5) |
3 | Алан Джонс | Австралия | 13 | 1978 (2), 1979 (1), 1980 (5), 1981 (5) |
4 | Нельсон Пике | Бразилия | 11 | 1986 (7), 1987 (4) |
4 | Хуан Пабло Монтойя | Колумбия | 11 | 2001 (3), 2002 (3), 2003 (3), 2004 (2) |
5 | Рикардо Патрезе | Италия | 10 | 1989 (1), 1990 (4), 1991 (2), 1992 (3) |
Позиция | Пилот | Гражданство | Количество |
---|---|---|---|
Подиумы | |||
1 | Найджел Мэнселл | Великобритания | 43 |
2 | Дэймон Хилл | Великобритания | 40 |
3 | Рикардо Патрезе | Италия | 24 |
Участие в Гран-При | |||
1 | Найджел Мэнселл | Великобритания | 95 |
2 | Ральф Шумахер | Германия | 94 |
3 | Рикардо Патрезе | Италия | 81 |
Очки | |||
1 | Найджел Мэнселл | Великобритания | 369 |
2 | Дэймон Хилл | Великобритания | 326 |
3 | Ральф Шумахер | Германия | 232 |
ГП (ст) - количество Гран-При, в которых модель выходила на старт;
ГП (уч) - количество Гран-При, в которых модель была заявлена;
Ст - суммарное количество стартов в Гран-При;
Уч - суммарное количество заявок в Гран-При;
П (ЛФ) - количество побед (лучшая позиция на финише)
ПП (ЛС) - количество стартов с поул-позиции (лучшая позиция на старте)
БК - количество показанных быстрейших кругов в Гран-При;
Очки - количество набранных очков (в т.ч. и незачётных);
Под - количество финишей на подиуме;
ФЗ - количество финишей в зачёте;
Фин - количество финишей (в т.ч. и те случаи, когда пилот классифицирован, но не финишировал);
Сх - количество сходов (в т.ч. дисквалификации и непопадания в итоговую классификацию).
Модель | Сезоны | Гонщиков | ГП (ст) | ГП (уч) | Ст | Уч | П (ЛФ) | ПП (ЛС) | БК | Очки | Под | ФЗ | Фин | Сх |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Williams FW01[7] | 1974 | 2 | 3 | 4 | 3 | 5 | (нф) | (9) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 |
Williams FW02[7] | 1974, 1975 | 4 | 7 | 9 | 7 | 10 | (6) | (3) | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 | 3 |
Williams FW03 | 1974, 1975 | 8 | 18 | 21 | 18 | 21 | (4) | (6) | 0 | 3 | 0 | 1 | 5 | 13 |
Apollon-Williams FW03 | 1977 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | (нкв) | (нкв) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Williams FW04 | 1975, 1976 | 6 | 10 | 13 | 10 | 14 | (2) | (12) | 0 | 6 | 1 | 1 | 3 | 7 |
Wolf-Williams FW05 [8] | 1976 | 7 | 13 | 16 | 17 | 25 | (7) | (18) | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 7 |
Williams FW06 | 1978, 1979 | 2 | 20 | 20 | 24 | 24 | (2) | (3) | 2 | 15 | 2 | 4 | 14 | 10 |
Williams FW07 | 1979-1981 | 5 | 13 | 14 | 24 | 26 | 6 | 4 | 4 | 81 | 10 | 13 | 15 | 9 |
Williams FW07B | 1980 | 5 | 14 | 14 | 30 | 35 | 5 | 2 | 5 | 111 | 17 | 20 | 24 | 6 |
Williams FW07C | 1981, 1982 | 4 | 18 | 18 | 36 | 36 | 4 | 2 | 7 | 109 | 15 | 20 | 27 | 9 |
Williams FW08 | 1982 | 2 | 12 | 12 | 24 | 24 | 1 | 1 | 0 | 45 | 5 | 12 | 16 | 8 |
Williams FW08C | 1983 | 3 | 14 | 14 | 27 | 29 | 1 | 1 | 0 | 36 | 2 | 12 | 19 | 8 |
Williams FW09 | 1983, 1984 | 2 | 10 | 10 | 20 | 20 | 1 | (2) | 0 | 29 | 2 | 8 | 10 | 10 |
Williams FW09B | 1984 | 2 | 7 | 7 | 14 | 14 | (8) | (4) | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 12 |
Williams FW10 | 1985 | 2 | 13 | 13 | 25 | 26 | 1 | 2 | 2 | 34 | 3 | 10 | 14 | 11 |
Williams FW10B | 1985 | 2 | 3 | 3 | 6 | 6 | 3 | 1 | 2 | 37 | 5 | 5 | 5 | 1 |
Williams FW11 | 1986 | 2 | 16 | 16 | 32 | 32 | 9 | 4 | 11 | 141 | 19 | 23 | 24 | 8 |
Williams FW11B | 1987 | 3 | 16 | 16 | 30 | 32 | 9 | 12 | 7 | 137 | 18 | 21 | 24 | 6 |
Williams FW12 | 1988 | 4 | 16 | 16 | 32 | 32 | (2) | (2) | 1 | 20 | 2 | 7 | 12 | 20 |
Williams FW12C | 1989 | 2 | 13 | 14 | 25 | 26 | 1 | 1 | 1 | 54 | 7 | 13 | 16 | 9 |
Williams FW13 | 1989 | 2 | 4 | 4 | 7 | 8 | 1 | (5) | 0 | 23 | 4 | 4 | 4 | 3 |
Williams FW13B | 1990 | 2 | 16 | 16 | 32 | 32 | 2 | 1 | 5 | 57 | 4 | 18 | 22 | 10 |
Williams FW14 | 1991 | 2 | 16 | 16 | 32 | 32 | 7 | 6 | 8 | 125 | 17 | 21 | 21 | 11 |
Williams FW14B | 1992 | 2 | 16 | 16 | 32 | 32 | 10 | 15 | 11 | 164 | 21 | 22 | 23 | 9 |
Williams FW15C | 1993 | 2 | 16 | 16 | 32 | 32 | 10 | 15 | 10 | 168 | 22 | 24 | 27 | 5 |
Williams FW16 | 1994 | 4 | 8 | 8 | 15 | 15 | 2 | 5 | 3 | 43 | 5 | 8 | 8 | 7 |
Williams FW16B | 1994 | 3 | 8 | 8 | 16 | 16 | 5 | 1 | 5 | 75 | 8 | 11 | 12 | 4 |
Williams FW17 | 1995 | 2 | 13 | 13 | 26 | 26 | 4 | 9 | 5 | 94 | 13 | 15 | 15 | 11 |
Williams FW17B | 1995 | 2 | 4 | 4 | 8 | 8 | 1 | 3 | 1 | 24 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Williams FW18 | 1996 | 2 | 16 | 16 | 32 | 32 | 12 | 12 | 11 | 175 | 21 | 23 | 25 | 7 |
Williams FW19 | 1997 | 2 | 17 | 17 | 34 | 34 | 8 | 11 | 9 | 123 | 15 | 20 | 23 | 11 |
Williams FW20 | 1998 | 2 | 16 | 16 | 32 | 32 | (3) | (2) | 0 | 38 | 3 | 16 | 25 | 7 |
Williams FW21 | 1999 | 2 | 16 | 16 | 32 | 32 | (2) | (4) | 1 | 35 | 3 | 11 | 18 | 14 |
Williams FW22 | 2000 | 2 | 17 | 17 | 34 | 34 | (3) | (3) | 0 | 36 | 3 | 14 | 21 | 13 |
Williams FW23 | 2001 | 2 | 14 | 14 | 27 | 27 | 3 | 3 | 5 | 59 | 6 | 10 | 11 | 16 |
Williams FW23B | 2001 | 2 | 4 | 4 | 7 | 7 | 1 | 1 | 3 | 21 | 3 | 4 | 5 | 2 |
Williams FW24 | 2002 | 2 | 17 | 17 | 34 | 34 | 1 | 7 | 3 | 92 | 13 | 22 | 28 | 6 |
Williams FW25 | 2003 | 3 | 16 | 16 | 32 | 32 | 4 | 4 | 4 | 144 | 12 | 24 | 27 | 5 |
Williams FW26 | 2004 | 4 | 18 | 18 | 36 | 36 | 1 | 1 | 2 | 88 | 4 | 22 | 26 | 10 |
Williams FW27 | 2005 | 3 | 18 | 19 | 36 | 38 | (2) | 1 | 0 | 66 | 4 | 16 | 25 | 11 |
Williams FW28 | 2006 | 2 | 18 | 18 | 36 | 36 | (6) | (2) | 1 | 11 | 0 | 5 | 16 | 20 |
Williams FW29 | 2007 | 3 | 17 | 17 | 34 | 34 | (3) | (4) | 0 | 33 | 1 | 10 | 27 | 7 |
Williams FW30 | 2008 | 2 | 18 | 18 | 36 | 36 | (2) | (5) | 0 | 26 | 2 | 10 | 32 | 4 |
Williams FW31 | 2009 | 2 | 17 | 17 | 34 | 34 | (4) | (3) | 1 | 34½ | 0 | 11 | 27 | 7 |
Williams FW32 | 2010 | 2 | 19 | 19 | 38 | 38 | (4) | 1 | 0 | 69 | 0 | 17 | 32 | 6 |
Williams FW33 | 2011 | 2 | 19 | 19 | 38 | 38 | (9) | (7) | 0 | 5 | 0 | 3 | 28 | 10 |
Williams FW34[9] | 2012 | 2 | 8 | 8 | 16 | 16 | 1 | 1 | 0 | 45 | 1 | 6 | 9 | 7 |
Событие | Дата | Гран-При | Пилот |
---|---|---|---|
Подиум № 1 | 03.08.1975 | Гран-при Германии 1975 года | Жак Лаффит |
Быстрый круг № 1 | 02.04.1978 | Гран-при США (западный) 1978 года | Алан Джонс |
Поул № 1 | 13.07.1979 | Гран-при Великобритании 1979 года | Алан Джонс |
Победа № 1 | 14.07.1979 | Гран-при Великобритании 1979 года | Клей Регаццони |
Кубок конструкторов № 1 | 14.09.1980 | Гран-при Италии 1980 года | Алан Джонс Карлос Рейтеманн |
Чемпион мира № 1 | 28.09.1980 | Гран-при Канады 1980 года | Алан Джонс |
Быстрый круг № 100 | 22.09.1996 | Гран-при Португалии 1996 года | Жак Вильнёв |
Поул № 100 | 12.04.1997 | Гран-при Аргентины 1997 года | Жак Вильнёв |
Победа № 100 | 13.07.1997 | Гран-при Великобритании 1997 года | Жак Вильнёв |
Быстрый круг № 125 | 24.08.2003 | Гран-при Венгрии 2003 года | Хуан Пабло Монтойя |
Поул № 125 | 28.05.2005 | Гран-при Европы 2005 года | Ник Хайдфельд |
Команда Williams использовала за свою историю 9 поставщиков двигателей для своих шасси. Их можно разделить на 2 группы — крупные поставщики (компании), с которым было длительное сотрудничество, и «промежуточные», которые поставляли двигатели в период между нахождением командой серьёзного стратегического партнера.
Крупные поставщики — это Ford, Honda, Renault, BMW. «Промежуточные» — Judd, Mecachrome, Supertec, Cosworth.
Сезоны | Двигатель | Гран-При (участие)[10] | Побед в Гран-При | Поулов | Быстрых кругов | Подиумов | Очков | Очков за гонку (ср.) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1974-1983 | Ford | 211 | 17 | 10 | 18 | 52 | 401 | 1.90 |
1983-1987 | Honda | 130 | 23 | 19 | 22 | 47 | 376.5 | 2.90 |
1988 | Judd | 32 | 1 | 2 | 20 | 0.63 | ||
1989-1997 | Renault | 291 | 63 | 79 | 69 | 141 | 1119 | 3.85 |
1998 | Mecachrome | 32 | 3 | 38 | 1.19 | |||
1999 | Supertec | 32 | 1 | 3 | 35 | 1.09 | ||
2000-2005 | BMW | 210 | 10 | 17 | 17 | 45 | 506 | 2.41 |
2006 | Cosworth | 36 | 1 | 11 | 0.31 | |||
2007-2009 | Toyota | 103 | 3 | 93.5 | 0.908 | |||
2010-2011 | Cosworth | 64 | 1 | 74 | 0.865 | |||
2012- н.в. | Renault | 16 | 1 | 1 | 1 | 45 | 0.318 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Сезон | Шасси | Двигатель | Ш | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | FW29 | Toyota RVX-07 2.4 V8 |
B | АВС |
МАЗ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
СОЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ЕВР |
ВЕН |
ТУЦ |
ИТА |
БЕЛ |
ЯПО |
КИТ |
БРА |
4 | 33 | ||||
Нико Росберг | 7 | Сход | 10 | 6 | 12 | 10 | Сход | 9 | 12 | Сход | 7 | 7 | 6 | 6 | Сход | 16 | 4 | |||||||||
Александр Вурц | Сход | 9 | 11 | Сход | 7 | 3 | 10 | 14 | 13 | 4 | 14 | 11 | 13 | Сход | Сход | 12 | ||||||||||
Кадзуки Накадзима | тест | тест | тест | тест | тест | 10 | ||||||||||||||||||||
2008 | FW30 | Toyota RVX-08.2 2.4 V8 |
B | АВС |
МАЗ |
БАХ |
ИСП |
ТУЦ |
МОН |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ЕВР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КИТ |
БРА |
8 | 26 | |||
Нико Росберг | 3 | 14 | 8 | Сход | 8 | Сход | 10 | 16 | 9 | 10 | 14 | 8 | 12 | 14 | 2 | 11 | 15 | 12 | ||||||||
Кадзуки Накадзима | 6 | 17 | 14 | 7 | Сход | 7 | Сход | 15 | 8 | 14 | 13 | 15 | 14 | 12 | 8 | 15 | 12 | 17 | ||||||||
2009 | FW31 | Toyota RVX-09 2.4 V8 |
B | АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ЕВР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
БРА |
АБУ |
7 | 34.5 | ||||
Нико Росберг | 6 | 8 | 15 | 9 | 8 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 8 | 16 | 11 | 5 | Сход | 9 | |||||||||
Кадзуки Накадзима | Сход | 12 | Сход | Сход | 13 | 15 | 12 | 11 | 12 | 9 | 18 | 13 | 10 | 9 | 15 | Сход | 13 | |||||||||
2010 | FW32 | Cosworth CA2010 2.4 V8 |
B | БАХ |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
БРА |
АБУ |
6 | 69 | ||
Рубенс Баррикелло | 10 | 8 | 12 | 12 | 9 | Сход | 14 | 14 | 4 | 5 | 12 | 10 | Сход | 10 | 6 | 9 | 7 | 14 | 12 | |||||||
Нико Хюлькенберг | 14 | Сход | 10 | 15 | 16 | Сход | 17 | 13 | Сход | 10 | 13 | 6 | 14 | 7 | 10 | Сход | 10 | 8 | 16 | |||||||
2011 | FW33 | Cosworth CA2011 2.4 V8 |
P | АВС |
МАЗ |
КИТ |
ТУЦ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
БРА |
9 | 5 | ||
Рубенс Баррикелло | Сход | Сход | 13 | 15 | 17 | 9 | 9 | 12 | 13 | Сход | 13 | 16 | 12 | 13 | 17 | 12 | 15 | 12 | 14 | |||||||
Пастор Мальдонадо | Сход | Сход | 18 | 17 | 15 | 18 | Сход | 18 | 14 | 14 | 16 | 10 | 11 | 11 | 14 | Сход | Сход | 14 | Сход | |||||||
2012 | FW34 | Renault RS27 V8 | P | АВС | МАЗ | КИТ | БАХ | ИСП | МОН | КАН | ЕВР | ВЕЛ | ГЕР | ВЕН | БЕЛ | ИТА | СИН | ЯПО | КОР | ИНД | АБУ | СОЕ | БРА | 7 | 45 | |
Пастор Мальдонадо | 13 | 19 | 8 | Сход | 1 | Сход | 13 | 10 | ||||||||||||||||||
Бруно Сенна | 16 | 6 | 7 | 22 | Сход | 10 | 17 | 11 |
Сезон | Наименование | Шасси | Шины | Двигатель | Пилоты | Место (очки) |
---|---|---|---|---|---|---|
WilliamsF1 (1974—2011) | ||||||
2011 | AT&T Williams | FW33 | P | Cosworth CA2011 2.4 V8 | Рубенс Барикелло Пастор Мальдонадо |
9(5) |
2010 | AT&T Williams | FW32 | B | Cosworth CA2010 2.4 V8 | Рубенс Барикелло Нико Хюлькенберг |
6(69) |
2009 | AT&T Williams | FW31 | B | Toyota RVX-09 2.4 V8 | Нико Росберг Кадзуки Накадзима |
7(34.5) |
2008 | AT&T Williams | FW30 | B | Toyota RVX-08.2 2.4 V8 | Нико Росберг Кадзуки Накадзима |
8(26) |
2007 | AT&T Williams | FW29 | B | Toyota RVX-07 2.4 V8 | Нико Росберг Александр Вурц Кадзуки Накадзима |
4(33) |
2006 | Williams F1 Team | FW28 | B | Cosworth CA2006 2.4 V8 | Марк Уэббер Нико Росберг |
8(11) |
2005 | BMW WilliamsF1 Team | FW27 | M | BMW P84/5 3.0 V10 | Марк Уэббер Ник Хайдфельд Антонио Пиццония |
5(66) |
2004 | BMW WilliamsF1 Team | FW26 | M | BMW P84 3.0 V10 | Хуан-Пабло Монтойя Ральф Шумахер Марк Жене Антонио Пиццония |
4(88) |
2003 | BMW WilliamsF1 Team | FW25 | M | BMW P83 3.0 V10 | Ральф Шумахер Хуан-Пабло Монтойя Марк Жене |
2(144) |
2002 | BMW WilliamsF1 Team | FW24 | M | BMW P82 3.0 V10 | Ральф Шумахер Хуан-Пабло Монтойя |
2(92) |
2001 | BMW WilliamsF1 Team | FW23 | M | BMW P80 3.0 V10 | Ральф Шумахер Хуан-Пабло Монтойя |
3(80) |
2000 | BMW WilliamsF1 Team | FW22 | B | BMW E41 3.0 V10 | Ральф Шумахер Дженсон Баттон |
3(36) |
1999 | Winfield Williams | FW21 | B | Supertec FB01 3.0 V10 | Ральф Шумахер Алессандро Занарди |
5(35) |
1998 | Winfield Williams Mecachrome | FW20 | G | Mecachrome CG37-01 3.0 V10 | Жак Вильнёв Хайнц-Харальд Френтцен |
3(38) |
1997 | Rothmans Williams Renault | FW19 | G | Renault RS9 3.0 V10 | Жак Вильнёв Хайнц-Харальд Френтцен |
1(123) |
1996 | Rothmans Williams Renault | FW18 | G | Renault RS8 3.0 V10 | Дэймон Хилл Жак Вильнёв |
1(175) |
1995 | Rothmans Williams Renault | FW17 FW17B |
G | Renault RS7 3.0 V10 | Дэймон Хилл Дэвид Култхард |
2(112) |
1994 | Rothmans Williams Renault | FW16 FW16B |
G | Renault RS6 3.5 V10 | Дэймон Хилл Дэвид Култхард Найджел Мэнселл Айртон Сенна |
1(118) |
1993 | Canon Williams Team | FW15C | G | Renault RS5 3.5 V10 | Ален Прост Дэймон Хилл |
1 (168) |
1992 | Canon Williams Team | FW14B | G | Renault RS3C 3.5 V10 | Найджел Мэнселл Рикардо Патрезе |
1 (164) |
1991 | Canon Williams Team | FW14 | G | Renault RS3 3.5 V10 | Найджел Мэнселл Рикардо Патрезе |
2(125) |
1990 | Canon Williams Team | FW13B | G | Renault RS2 3.5 V10 | Рикардо Патрезе Тьери Бутсен |
4(57) |
1989 | Canon Williams Team | FW12C FW13 |
G | Renault RS1 3.5 V10 | Рикардо Патрезе Тьери Бутсен |
2(77) |
1988 | Canon Williams Team | FW12 | G | Judd CV 3.5 V8 | Найджел Мэнселл Рикардо Патрезе Жан-Луи Шлессер |
7(20) |
1987 | Canon Williams Honda Team | FW11B | G | Honda RA167E 1.5 V6T | Найджел Мэнселл Нельсон Пике |
1(137) |
1986 | Canon Williams Honda Team | FW11 | G | Honda RA166E 1.5 V6T | Найджел Мэнселл Нельсон Пике |
1(141) |
1985 | Canon Williams Honda Team | FW10 FW10B |
G | Honda RA164E 1.5 V6T Honda RA165E 1.5 V6T |
Найджел Мэнселл Кеке Росберг |
3(71) |
1984 | Williams Grand Prix Engineering | FW09 FW09B |
G | Honda RA163E 1.5 V6T Honda RA164E 1.5 V6T |
Кеке Росберг Жак Лаффит |
6(25.5) |
1983 | TAG Williams Racing Team | FW08C FW09 |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 Ford Cosworth DFY 3.0 V8 Honda RA163E 1.5 V6T |
Кеке Росберг Жак Лаффит Джонатан Палмер |
4(36) 11(2) |
1982 | TAG Williams Racing Team | FW07C FW08 |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Кеке Росберг Карлос Рейтеманн Марио Андретти Дерек Дэли |
4(58) |
1981 | Albilad-Williams Racing Team TAG Williams Racing Team Equipe Banco Occidental |
FW07C FW07 |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Алан Джонс Карлос Рейтеманн Эмилио де Виллота |
1(95) |
1980 | Albilad-Williams Racing Team Brands Hatch Racing RAM/Williams Grand Prix Engineering RAM/Penthouse Rizla Racing RAM/Theodore/Rainbow Jeans Racing |
FW07 FW07B |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Алан Джонс Карлос Рейтеманн Руперт Киган Дизайе Уилсон Кевин Коган Джоф Лиз |
1(120) |
1979 | Albilad-Saudia Racing Team | FW06 FW07 |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Алан Джонс Клей Регаццони |
2(75) |
1978 | Williams Grand Prix Engineering | FW06 | G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Алан Джонс | 9(11) |
1977 | Williams Grand Prix Engineering[12] Jolly Club of Switzerland |
March 761 Apollon (FW03) |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Патрик Нев Лорис Кессель |
-- |
Frank Williams Racing Cars (1969—1976) | ||||||
1976 | Frank Williams Racing Cars Mapfre-Williams |
FW04 | G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Ренцо Дзордзи Эмилио Запико |
-- |
1975 | Frank Williams Racing Cars | FW02 (ISO-Marlboro IR) FW03 FW04 |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Жак Лаффит Артуро Мерцарио Тони Брайз Дамьен Маги Ян Шектер Ян Эшли Йо Вонлантен Ренцо Дзордзи Лелла Ломбарди |
9(6) |
1974 | Frank Williams Racing Cars | FW01 (ISO-Marlboro IR) Iso Marlboro FW FW03 |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Артуро Мерцарио Том Белсо Ричард Робартс |
10(4)[13] |
1973 | Frank Williams Racing Cars | March 731[14] Iso Marlboro IR[14] Iso Marlboro FX3B[14] |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Анри Пескароло Нанни Галли Хоуден Генли Том Белсо Джеки Преториус Грэм МакРэй Ги ван Леннеп Жаки Икс |
|
1972 | Team Williams-Motul | March 721[14] Politoys FX3[14] |
G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Анри Пескароло Карлос Пасе |
|
1971 | Frank Williams Racing Cars | March 701/March 711[14] | G | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Анри Пескароло | |
1970 | Frank Williams Racing Cars | De Tomaso 505[14] | D | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Пирс Каридж Брайан Редман Тим Шенкен |
|
1969 | Frank Williams Racing Cars | Brabham BT26A[14] | D | Ford Cosworth DFV 3.0 V8 | Пирс Каридж |
Williams наряду с Ferrari и McLaren входит в большую тройку команд Формулы-1. Это следует из основных статистических показателей. Причем, по количеству Кубков конструкторов — то есть, чемпионату среду команд Williams занимает 2 место, уступая только Ferrari. Кроме того, команду можно считать самой успешной командой 1990-х годов.
Показатель | Значение | Результат за всю историю |
Кубок конструкторов | 9 | 2 |
Личный чемпионат мира | 7 | 3 |
Победы в Гран-При | 114 | 3 |
Победы в одном сезоне | 12 | 3 |
Дубли (поул и победа) | 46 | 3 |
Хет-трики (поул, победа и быстрый круг) | 19 | 2 |
Большой шлем (поул, победа, быстрый круг, лидирование старт-финиш) |
5 | 3 |
Подиумы | 296 | 3 |
Поул-позиции | 127 | 3 |
Быстрые круги | 130 | 3 |
Лидирование старт-финиш | 20 | 4 |
Очков за сезон | 175 | 6 |
В 1980 году Williams подготовил для Ровера автомобиль для участия в международной группе B соревнований по ралли.
Williams, под названием Williams Touring Car Engineering, готовил команду Renault для участия в Британском чемпионате в классе Туринг (BTCC) в 1995—1999. Автомобиль готовился на базе Renault Laguna на заводе Williams в Дидкоте (завод Williams располагался там до переезда в Гроу). Williams-Renault выигрывал зачет производителей в 1995 и 1997 годах и личный титул в 1997.
В 1999 году Williams построил для BMW болиды для участия в гонках 24 часа Ле-Мана. Болид под названием V12 LMR выиграл 24 часа Ле-Мана в 1999.[15]
Организованный FIA в 2009 году чемпионат использует шасси, построенные Williams[16][17]
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Ferrari |
Кубок Конструкторов 1980-1981 |
Преемник: McLaren |
Предшественник: McLaren |
Кубок Конструкторов 1986-1987 |
Преемник: McLaren |
Предшественник: McLaren |
Кубок Конструкторов 1992-1994 |
Преемник: Benetton |
Предшественник: Benetton |
Кубок Конструкторов 1996-1997 |
Преемник: McLaren |
Williams | |
---|---|
Действующий персонал: Фрэнк Уильямс | Тото Вольфф | Майк Кохлен Тест-пилоты: Вальттери Боттас | Сьюзи Вольф |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
WilliamsF1.