Lotus Renault GP | |
---|---|
База | |
Руководители | |
Пилоты |
Бруно Сенна |
Шины | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Дебют | |
Последняя гонка | |
Гран-при (старты) |
303 (200) |
Побед (подряд) |
35 (4) |
Поулы (подряд) |
51 (6) |
Быстрые круги (подряд) |
31 (2) |
Подиумы (подряд) |
100 (17) |
Лучший старт |
1 |
Лучший финиш |
1 |
Очков всего |
1318 |
Очков за один сезон |
206 |
Финишей в очках подряд |
20 |
Кубки конструкторов | |
Чемпионы мира | |
Данные приведены на 22 декабря 2011 года |
Рено́ (фр. Renault) — команда Формулы-1, образованная в 1977 году компанией-автопроизводителем Renault. После сезона 1985 года покинула Формулу-1, однако продолжала поставлять двигатели другим командам. Вновь участвует в гонках с 2002 года после покупки команды Benetton. Несмотря на изменение владельца и названия, табачная компания Mild Seven оставалась титульным спонсором команды вплоть до конца 2006 года. Полное название команды с 2007 года по 2009 — ING Renault F1 Team. В 2010 году команда называлась Renault F1 Team. В 2011 году команда называлась Lotus Renault GP. В конце 2011 года компания Lotus Cars стала акционером команды и она была переименована в Лотус (Lotus F1 Team).
Содержание |
Команда Renault дебютировала в Формуле-1, как французский национальный проект — в команде выступали французские гонщики, машины оснащались шинами французской компании Michelin, спонсорами команды были Elf. Команда сделала ставку на турбированный двигатель 1.5 V6, который отличался высокой мощностью, но низкой надежностью (например, в сезоне 1979 команда завоевала 6 поулов и лишь одну победу). Тем не менее, в сезоне 1983 года команда заняла второе место в Кубке Конструкторов, а Ален Прост — второе место в личном зачете, проиграв чемпионский титул на последнем этапе после схода из-за проблем с турбиной.
После этого результаты пошли на спад, и Renault F1 покинула Формулу-1.
В сезонах 1989-1997 года формульная программа Renault заключалась в поставке двигателей для ведущих команд Формулы-1. С двигателями Renault RS03 — RS09 команды Williams и Benetton 6 раз подряд (1992—1997) выигрывали Кубок Конструкторов. После этого компания свернула производство двигателей. Williams и Benneton продолжали использовать по сути старые двигатели Renault под названиями Supertec, Mecachrome, Playlife до 2000 года включительно.
16 марта 2000 года концерн Рено выкупил команду Бенеттон за 120 млн долларов. Формально название было изменено в 2002 году. В нем команда финишировала на 4-м месте, завоевав неофициальный титул «лучшей среди остальных» (не топ-команд), в следующем сезоне также заняла 4-е место, сумев, однако, приблизиться к Ferrari, McLaren и Williams смогла, в 2004-м заняла 3-е место, а в 2005-м выиграла и чемпионат мира, и Кубок конструкторов. В 2006-м команда повторила свой успех.
В 2007 году команду покинул двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, и сезон выдался неудачным — лишь третье место в Кубке Конструкторов (объективно, Renault стала лишь четвёртой по силе командой чемпионата, но заняла 3 место после дисквалификации команды McLaren). Пилоты команды Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла заняли лишь 7 и 8 места в личном зачете.
В результате, Флавио Бриаторе полностью обновил состав команды в 2008 году. В команду вернулся Фернандо Алонсо, а место второго пилота занял сын трехкратного чемпиона мира Нельсона Пике Нельсон Пике-младший. В 2008 году Фернандо Алонсо смог всего дважды подняться на высшую ступеньку подиума – в Сингапуре и в Японии. Однако 2009 год оказался еще тяжелее. И если Алонсо все-таки стабильно набирал очки, то счет Пике после десяти Гран При так и не был открыт. Бриаторе уволил Нельсона Пике-младшего. Уволенный пилот обвинил руководителя своей бывшей команды в том, что тот вынудил гонщика на Гран При Сингапура в 2008 году совершить предумышленную аварию, которая помогла победить Фернандо Алонсо, первому пилоту ING Renault F1 Team. Расследование подтвердило виновность руководителя команды Флавио Бриаторе и ее главного инженера Пэта Симондса. И Бриаторе, и Симондсу было запрещено работать в Формуле 1. По окончании сезона покинул команду и ее первый пилот, Фернандо Алонсо[1].
В 2009 году в результате скандала вокруг Гран-при Сингапура 2008 года ING прекращает сотрудничество с командой. Отныне название команды «Renault F1 Team». Genii Capital выкупили 75 % акций команды. В связи с потерей титульного спонсора команда сменила свои цвета в 2010 году и вернулась к исторической черно-желтой раскраске.
В 2010 году руководителем команды был назначен Эрик Булье. Первым пилотом и лидером команды, вместо Фернандо Алонсо, взяли Роберта Кубицу, а на месте второго в составе команды дебютировал первый российский гонщик в Формуле-1 — Виталий Петров.
В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды и в 2011 году она будет называться Lotus Renault GP. Таким образом с 2011 года Renault полностью прекращает свои выступления в Формуле-1 в качестве команды и переходит на роль мотористов. Любопытно, что болиды другой команды Lotus Racing (которая с 2011 года будет выступать под историческим именем Team Lotus) также будут оснащаться моторами Renault.
В сезоне 2011 года за Lotus Renault GP должны были выступать Виталий Петров и Роберт Кубица, однако Кубица попал в серьёзную аварию во время февральских выступлений в ралли, поэтому его заменил Ник Хайдфельд. На презентации болида 2011 года было объявлено о заключении контрактов резервных пилотов с Бруно Сенной и Ромэном Грожаном. В первом Гран-при сезона — Австралии — Виталий Петров финишировал на подиуме, заняв 3 место. Перед Гран-при Бельгии команда заключила спонсорские соглашения с бразильскими спонсорами и объявила, что Ника Хайдфельда заменит Бруно Сенна. Бразильский пилот подписал контракт на два этапа чемпионата.
В сезоне 2011 года компания Lotus Cars стала титульным спонсором команды и её полное название стало - Лотус-Рено Гран-при (Lotus Renault GP) из-за чего в чемпионате сложилась ситуация, когда в названиях сразу двух команд присутствует Лотус, первая — малайская команда Тим Лотус образца 2011 года (Team Lotus), принадлежащая Тони Фернандесу, а вторая — бывшая заводская команда Рено.
В конце сезона между командами разрешился спор вокруг того, какая из команд будет называться Лотус. В итоге команда Фернандеса была переименована в Катерхэм (Caterham F1 Team), а команда Рено — в Лотус (Lotus F1 Team).
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Сезон | Шасси | Мотор | Ш | Гонщики | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | R27 | Renault RS27 2.4 V8 |
B | АВС |
МАЗ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
КАН |
СОЕ |
ФРА |
ВЕЛ |
ЕВР |
ВЕН |
ТУЦ |
ИТА |
БЕЛ |
ЯПО |
КИТ |
БРА |
3 | 51 | |||
Джанкарло Физикелла | 5 | 6 | 8 | 9 | 4 | ДСК | 9 | 6 | 8 | 10 | 12 | 9 | 12 | Сход | 5 | 11 | Сход | ||||||||
Хейкки Ковалайнен | 10 | 8 | 9 | 7 | 15 | 4 | 5 | 15 | 7 | 8 | 8 | 6 | 7 | 8 | 2 | 9 | Сход | ||||||||
2008 | R28 | Renault RS27 2.4 V8 |
B | АВС |
МАЗ |
БАХ |
ИСП |
ТУЦ |
МОН |
КАН |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ЕВР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КИТ |
БРА |
4 | 80 | ||
Фернандо Алонсо | 4 | 8 | 10 | Сход | 6 | 10 | Сход | 8 | 6 | 11 | 4 | Сход | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 2 | |||||||
Нельсиньо Пике | Сход | 11 | Сход | Сход | 15 | Сход | Сход | 7 | Сход | 2 | 6 | 11 | Сход | 10 | Сход | 4 | 8 | Сход | |||||||
2009 | R29 | Renault RS27 2.4 V8 |
B | АВС |
МАЗ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ЕВР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
БРА |
АБУ |
8 | 26 | |||
Фернандо Алонсо | 5 | 11 | 9 | 8 | 5 | 7 | 10 | 14 | 7 | Сход | 6 | Сход | 5 | 3 | 10 | Сход | 14 | ||||||||
Нельсиньо Пике | Сход | 13 | 16 | 10 | 12 | Сход | 16 | 12 | 13 | 12 | |||||||||||||||
Ромэн Грожан | 15 | Сход | 15 | Сход | 16 | 13 | 18 | ||||||||||||||||||
2010 | R30 | Renault RS27 2.4 V8 |
B | БАХ |
АВС |
МАЗ |
КИТ |
ИСП |
МОН |
ТУЦ |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
БРА |
АБУ |
5 | 163 | |
Роберт Кубица | 11 | 2 | 4 | 5 | 8 | 3 | 6 | 7 | 5 | Сход | 7 | Сход | 3 | 8 | 7 | Сход | 5 | 9 | 5 | ||||||
Виталий Петров | Сход | Сход | Сход | 7 | 11 | 13 | 15 | 17 | 14 | 13 | 10 | 5 | 9 | 13 | 11 | Сход | Сход | 16 | 6 | ||||||
2011 | R31 | Renault RS27 2.4 V8 |
P | АВС |
МАЗ |
КИТ |
ТУЦ |
ИСП |
МОН |
КАН |
ЕВР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
КОР |
ИНД |
АБУ |
БРА |
5 | 73 | |
Ник Хайдфельд | 12 | 3 | 12 | 7 | 8 | 8 | Сход | 10 | 8 | Сход | Сход | ||||||||||||||
Бруно Сенна | тест | 13 | 9 | 15 | 16 | 13 | 12 | 16 | 17 | ||||||||||||||||
Виталий Петров | 3 | 18 | 9 | 8 | 11 | Сход | 5 | 15 | 12 | 10 | 12 | 9 | Сход | 17 | 9 | Сход | 11 | 13 | 10 |
Сезон | Команда | Шасси | Шины | Двигатель | Пилоты | Поулы | Победы | Очки | Место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Equipe Renault Elf | RS01 | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Жан-Пьер Жабуи | 0 | 0 | 0 | - |
1978 | Equipe Renault Elf | RS01 | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Жан-Пьер Жабуи | 0 | 0 | 3 | 12 |
1979 | Equipe Renault Elf | RS01 RS10 |
Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Жан-Пьер Жабуи Рене Арну |
6 | 1 | 26 | 6 |
1980 | Equipe Renault Elf | RE20 | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Жан-Пьер Жабуи Рене Арну |
5 | 3 | 38 | 4 |
1981 | Equipe Renault Elf | RE20B RE30 |
Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Ален Прост Рене Арну |
6 | 3 | 54 | 3 |
1982 | Equipe Renault Elf | RE30B | Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Ален Прост Рене Арну |
10 | 4 | 62 | 3 |
1983 | Equipe Renault Elf | RE30C RE40 |
Michelin | Renault-Gordini EF1 1.5 V6T | Ален Прост Эдди Чивер |
3 | 4 | 79 | 2 |
1984 | Equipe Renault Elf | RE50 | Michelin | Renault-Gordini EF4 1.5 V6T | Патрик Тамбэ Дерек Уорик Филип Стрейфф |
0 | 0 | 34 | 5 |
1985 | Equipe Renault Elf | RE60 RE60B |
Goodyear | Renault-Gordini EF4B 1.5 V6T Renault-Gordini EF15 1.5 V6T |
Патрик Тамбэ Дерек Уорик Франсуа Эсно |
0 | 0 | 16 | 7 |
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Ferrari |
Кубок Конструкторов 2005–2006 |
Преемник: Ferrari |
Награды | ||
Предшественник: Сборная Греции по футболу |
Laureus World Sports Awards Команда года 2006 |
Преемник: Сборная Италии по футболу |
Renault F1 | |
---|---|
Действующий персонал: Эрик Булье | Жан-Франсуа Кобе | Жерар Лопес | Стив Нильсен | Бернард Рей | Роб Уайт | Джеймс Эллисон Тест-пилоты: Хо-Пин Тун | Ян Хароуз | Файруз Фаузи | Ромен Грожан |
Команды и пилоты Формулы-1 сезона 2012 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
Renault (команда Формулы-1).